Управление ключами: актуальные проблемы

Поскольку шифрование лежит в основе множества различных процессов, которые могут обеспечить надежную защиту, без надлежащего управления эти процессы могут стать сложными, затратными и склонными к риску. Ваша способность управлять операциями по обеспечению безопасности, основанными на шифровании (такими как цифровые подписи и шифрование данных), напрямую зависит от вашей способности эффективно управлять ключами шифрования, регламентирующими эти процессы. Проблемы, связанные с управлением ключами, будут только увеличиваться с течением времени, поскольку шифрование все шире используется в ИТ-инфраструктурах организаций, что предполагает необходимость управления все большим количеством ключей, которые становятся более разнообразными. Лица, отвечающие за внедрение криптографической защиты, должны знать различные подходы к управлению ключами, передовые методы управления ключами, а также альтернативные технологии внедрения таких методов. 

Управление ключами — это не просто рабочий процесс. Регулирующие органы все больше осознают важность управления ключами, что ведет к ужесточению требований в отношении безопасности и аудита для данных процессов. Кроме того, стандарты, такие как OASIS Key Management Interoperability Protocol (KMIP), совершенствуются и сводят к минимуму проблему несовместимости ключей для различных устройств и систем. С учетом этих тенденций организациям необходимо принимать во внимание требования в отношении эксплуатации, безопасности и аудита при выстраивании стратегии управления ключами.

Читать далее

Что такое управление ключами?

Процесс управления ключами представляет собой комплекс задач, выполняемых вручную и автоматически, и необходимых для создания, обслуживания, защиты и контроля за использованием ключей шифрования. Не имеет значения, используете вы шифрование данных для обеспечения конфиденциальности, применяя цифровые сертификаты для аутентификации, или выполняете процессы для цифровых подписей с целью подтверждения подлинности документа — многие трудности, связанные с управлением ключами, остаются теми же. У каждого ключа имеется жизненный цикл: он создается, проживает определенный срок службы и удаляется. Продолжительность жизненного цикла ключа и этапы, которые он проходит от момента разработки до момента удаления, могут широко варьироваться в зависимости от конкретного приложения. Благодаря эффективному управлению ключами в течение всего срока их жизненного цикла вы можете снизить риски, сократить расходы на развертывание и обеспечить соответствие требованиям в отношении защиты данных.

Подходы к управлению ключами

В зависимости от ваших целей вас может интересовать управление ключами для одного приложения либо вопрос о том, как управлять ключами шифрования в условиях комплекса деловых процессов внутри подразделения или всей корпорации в целом. 

Индивидуальные приложения для обеспечения безопасности имеют разнообразные характеристики. Вам нужно принимать во внимание разницу между: 1) зашифрованными данными, которые передаются по выделенному каналу связи между двумя центрами обработки данных; 2) использованием надежных цифровых подписей для крупного контракта; 3) обеспечением безопасных операций для Интернет-банкинга; 4) приемом платежей по кредитным картам через безопасный сервер для электронных коммерческих операций; и 5) выпуском микропроцессорной карты для руководителя службы безопасности. Эти процессы сопряжены с различными объемами данных, частотами, потенциальными атаками и деловыми рисками, но каждый из них требует эффективного управления ключами для достижения поставленных целей в отношении безопасности.

У организаций есть выбор из множества вариантов управления ключами. Существует три типовых сценария:

  • Управление ключами при помощи встроенных средств программного обеспечения. На самом простом уровне вы можете использовать базовые возможности для управления ключами, встроенные в отдельный продукт или продукты, развернутые в вашей инфраструктуре. Так, многие коммерческие продукты для шифрования предусматривают функции программного обеспечения для управления по меньшей мере несколькими фазами цикла управления ключами. Область, которой уделяется особое внимание, политики и общие характеристики безопасности таких средств для управления ключами будут широко варьироваться в зависимости от продукта.
  • Управление ключами с использованием усиленных средств защиты. Для более эффективного управления рисками и обеспечения контроля за всем жизненным циклом ключей вы можете использовать специальные надежные средства управления ключами, такие как аппаратные модули системы безопасности (HSM), добавляя к ним коммерческие и пользовательские приложения. Специализированные криптографические аппаратные средства позволят вам сформировать изолированную или защищенную зону для функций шифрования, в результате чего вы сможете избежать уязвимостей, сопряженных с программным шифрованием. Использование независимой платформы обеспечения безопасности для управления ключами также позволяет четко разделить задачи по управлению ключами и задачи по управлению приложениями, в которых используются такие ключи. Разделение обязанностей для сведения к минимуму угрозы кражи информации одним суперпользователем является примером передового метода управления ключами и настоятельно рекомендуется стандартами безопасности, такими как стандарты безопасности данных в сфере платежных карт (PCI DSS).
  • Централизованное управление ключами. При более масштабных развертываниях организации, управляющие ключами разнородных приложений и систем, могут столкнуться с противоречивыми политиками, различными уровнями защиты и растущими расходами. Использование централизованного подхода к управлению ключами позволяет получить ряд преимуществ, включая унифицированные политики, отмену действия ключа в масштабе системы, автоматическую доставку ключа, консолидированный аудит, четкое разделение обязанностей и единое устройство хранения ключей для защиты и резервирования. Применяя более стратегический, каскадный подход к управлению ключами, вы можете обеспечить больший контроль за всей организацией и повысить эффективность работы. Организации, использующие централизованное управление ключами, должны тщательно изучить характеристики безопасности системы, которая может оказаться привлекательным объектом для атаки. Также они должны поддерживать высокий уровень доступности; чтобы гарантировать, что отказ центрального процесса управления ключами не приведет к отказу всей системы, требуются отказоустойчивые механизмы и механизмы для восстановления нормального функционирования.

Скрыть раздел

Риски связанные с ключевым управлением

  • Ключи могут попасть в чужие руки, что приведет к доступу посторонних лиц или приложений к вашей конфиденциальной или ценной информации.
  • Утечка данных может бросить тень на вашу репутацию, привести к риску хищения персональных данных клиента, штрафным санкциям или юридическим проблемам.
  • Ключи шифрования могут потеряться или не подлежать восстановлению, в результате чего данные окажутся нечитаемыми. В зависимости от характера данных потеря ключей может привести к серьезным проблемам для компании, таким как приостановка деятельности, потеря клиентов или правовые последствия.
  • Процессы управления программными ключами предлагают ограниченный уровень защиты, оставляя важные ключи и данные, которые они защищают, уязвимыми для атак.
  • Распространение фрагментированных систем управления ключами повышает сложность и стоимость контроля за безопасностью, в результате чего становится сложнее управлять и масштабировать бизнес-процессы.
  • Ненадлежащая документация действий по управлению ключами может усложнить составление отчетности о соответствии стандартам.

Управление ключами: решения компании Thales e-Security

Thales e-Security ставит перед собой цель помочь организациям достичь высочайшего уровня надежности благодаря внедрению эффективного управления ключами во всем спектре процессов шифрования. С помощью продуктов и услуг компании Thales организации смогут воспользоваться передовыми методами управления ключами и обеспечить высокий уровень надежности, а также операционную эффективность для легкого управления и масштабирования бизнес-процессов. Специалисты компании Thales по управлению ключами помогут вам разработать подход к управлению ключами и внедрить решение, которое будет лучше всего соответствовать вашим потребностям — сегодня и в будущем.

  • Модули nShield HSM позволяют организациям повысить безопасность процессов шифрования и цифровой подписи, обеспечивая аппаратную защиту ключей и операций от несанкционированного вмешательства. Данные модули HSM имеют надежную архитектуру управления ключами Thales Security World, которая автоматизирует важнейшие задачи управления ключами, такие как политики резервного копирования и применения ключей, согласованно по всей совокупности модулей HSM.
  • keyAuthority — защищенное устройство управления ключами, разработанное, чтобы помочь организациям внедрить централизованный подход к управлению ключами для широкого спектра устройств и процессов. Данное устройство обеспечивает защиту от несанкционированного вмешательства, и имеет сертификацию согласно Федеральному стандарту обработки информации (FIPS 140), а также поддерживает репликацию, гарантирующую отказоустойчивость, и сложное управление политиками на основе ролей. KeyAuthority поддерживает новый стандарт KMIP и включает более 25 миллионов ключей.

Преимущества:

  • Внедрение эффективного управления ключами шифрования с помощью выделенных аппаратных модулей и/или централизованных устройств управления ключами.
  • Значительное повышение безопасности по сравнению со встроенными программными средствами по управлению ключами.
  • Установление контроля над фрагментированным развертыванием шифрования или других криптографических приложений.
  • Снижение риска потери ключей, расходов на управление и не масштабируемых процессов.
  • Соответствие всем задачам отрасли и новым стандартам по управлению ключами без риска для непрерывности бизнес-процессов.
  • Внедрение передовых методов управления ключами шифрования и обеспечение соответствия будущим требованиям.
  • Работа со специалистами компании Thales e-Security, которая является мировым лидером в сфере управления ключами шифрования и имеет опыт работы более чем 30 лет.

Key Management: Today's Challenge

While cryptography is at the root of many different processes that can provide powerful security, without proper management these processes can become complex, costly, and risk-prone. Your ability to manage security operations built on cryptography—such as digital signing or data encryption—depends squarely on your ability to manage effectively the cryptographic keys that govern these processes. Key management challenges will only increase over time as cryptography is employed more broadly within an organization’s IT infrastructure, driving up the number and diversity of keys to be managed. Individuals responsible for implementing cryptographic security need to become familiar with different approaches to key management, key management best practices, and technology alternatives for implementing those practices. 

Key management is not just an operational challenge. As regulatory bodies become more aware of the importance of key management, the security and audit requirements specific to these processes are becoming more stringent. In addition, standards such as the OASIS Key Management Interoperability Protocol (KMIP) are maturing and will improve key management interoperability between different devices and systems. Given these trends, organizations need to consider, operational, security, and audit requirements when building a key management strategy.

Learn More

What Is Key Management?

The process of key management is the complete set of human and automated tasks necessary to create, maintain, protect, and control the use of cryptographic keys. Whether you are encrypting data for confidentiality, using digital certificates for authentication, or executing digital signing processes for document integrity, many key management challenges remain the same. Each key has a lifecycle—it is born, lives a useful life, and is retired. The length of a key’s lifecycle and what exactly happens between its birth and retirement can vary widely depending on the specific application. By managing keys effectively across their entire lifecycle, you can reduce risk, lower deployment costs, and preserve compliance with data protection regulations.

Approaches to Key Management

Depending on your goals, you may be concerned about key management for a single application or you may be looking to manage cryptographic keys more effectively across a set of business processes, either within an organizational unit or across the entire enterprise. 

Individual security applications have widely varying characteristics. Consider the differences between 1) encrypting data passing over a dedicated link between two data centers, 2) enabling trusted digital signing for a large contract, 3) ensuring secure transactions for online banking, 4) accepting credit card payments over a secure server for e-commerce, and 5) issuing a smart card for the Chief Security Officer. Though they have different data volumes, frequencies, potential attacks, and business risks, these processes all need effective key management in order to meet their security goals.

Organizations have multiple choices in how to manage keys. Three typical scenarios are:

  • Key management through software native tools. At the simplest level, you can utilize the basic key management capabilities native to the individual product or products being deployed. Many commercial encryption products, for example, contain software functionality to handle at least some phases of the key management lifecycle. The emphasis, policies, and general security properties of these key management utilities will vary enormously among products.
  • Key management using hardened devices. To better manage risk and ensure control of the entire key lifecycle, you can use purpose-built, hardened key management devices such as hardware security modules (HSMs) to augment commercial and custom applications. Dedicated cryptographic hardware enables you to create an isolated or “trusted” zone for cryptographic functions, thus overcoming the inherent weaknesses of software-based cryptography. Using an independent security platform for key management also creates a powerful separation between the tasks of managing the keys and managing the applications that use those keys. Separating duties to mitigate the threat of a single super-user is a key management best practice and is strongly recommended by security standards such as PCI DSS.
  • Centralized key management. In larger scale deployments, organizations managing keys across heterogeneous applications and systems can find themselves facing inconsistent policies, different levels of protection, and escalating costs. Implementing a centralized approach to key management offers a range of benefits, including unified policies, system-wide key revocation, automated key delivery, consolidated auditing, clear separation of duties, and a single key repository to protect and back up. By adopting a more strategic, top-down approach to key management, you can exercise a greater degree of control across the organization while improving operational efficiency. Organizations implementing centralized key management must carefully consider the security properties of a system that can become an attractive target for attackers. They also must maintain a high level of availability; resilience and fail-over mechanisms are needed to ensure that the central key management process does not become a single point of failure.

Hide Section

Risks

  • Keys can fall into the wrong hands, giving unauthorized persons or applications access to your sensitive or high-value information.
  • Data breaches can result in embarrassing disclosures, risk of customer identity theft, and perhaps fines or legal challenges.
  • Cryptographic keys can become lost or unrecoverable, rendering data unreadable. Depending on the specific nature of the data, key loss can result in major problems for the business in the form of interruptions to business operations, lost customers, or legal consequences.
  • Software-based key management processes offer only limited protection, leaving sensitive keys—and the data they protect—vulnerable to attack.
  • Proliferation of fragmented key management systems can increase the complexity and cost of security management, resulting in business processes that are difficult to manage and to scale.
  • Poorly documented key management activities can increase the burden of compliance reporting activities.

Key Management: Thales e-Security Solutions

Thales e-Security is dedicated to helping organizations achieve the highest levels of assurance by deploying effective key management across their entire range of cryptographic processes. With products and services from Thales, organizations can implement key management best practices that deliver high levels of assurance while also delivering operational efficiency to keep business processes manageable and scalable. Key management experts at Thales can help you design a key management approach and deploy the solution that best meets the needs of your applications and your organization—today and tomorrow.

  • nShield HSMs enable organizations to improve the security of encryption and digital signing processes by protecting keys and operations in tamper-resistant hardware. These HSMs feature the proven key management architecture, Thales Security World, for automating important key management tasks such as key backup and enforcing policies consistently across populations of HSMs.
  • keyAuthority is a hardened key management appliance designed to help organizations implement a centralized approach to key management for a range of devices and processes. The device features FIPS 140 certified tamper-resistant security coupled with replication for resilience and sophisticated role-based policy controls. KeyAuthority is designed to support the latest KMIP standard and offers a capacity of over 25 million keys.

Benefits:

  • Implement effective management of cryptographic keys using either dedicated hardware modules and/or centralized key management appliances.
  • Significantly enhance security compared with native, software-based key management.
  • Regain control over fragmented deployments of encryption or other cryptography-based applications.
  • Reduce the risk of lost keys, high management costs, and processes that don’t scale.
  • Comply with industry mandates and emerging key management standards without putting business continuity at risk.
  • Implement cryptographic key management best practices and position your organization to address future requirements.
  • Work with the experts—Thales e-Security is a leading global authority in cryptographic key management with experience that spans more than 30 years.