Шифрование баз данных: актуальные проблемы

Базы данных могут быть ценными собраниями уязвимой информации. Они могут содержать личные данные пользователей, конфиденциальную информацию, обеспечивающую предприятию бизнеса конкурентоспособность и интеллектуальную собственность. Потеря или кража данных, особенно если это данные пользователей, может привести к потере репутации бренда, резкому снижению конкурентоспособности, серьезным штрафам – и даже к привлечению к суду. Многие из современных нормативов и стандартов по обеспечению конфиденциальности информации требуют защиты данных в местах их хранения, а базы данных – это с очевидностью и есть то место, где данные собираются в крупные массивы, и где к ним есть потенциальный доступ со стороны ряда бизнес-систем и пользователей. Организации могут сделать свой выбор в пользу шифрования данных или на уровне приложения, или на уровне базы данных, или на уровне места хранения. Шифрование на самом низком из этих уровней, на уровне места хранения (на дисках или на лентах) защищает от риска в случае, когда средство хранения теряется, но оно не сможет защитить от недобросовестных сотрудников/ партнеров или от систем, зараженных вредоносными программами. Шифрование на уровне приложения представляет другую крайность - самый высокий уровень контроля, но применение этого подхода не всегда является целесообразным.. Из-за того, что сделать выбор очень сложно, многие организации все чаще обращаются к шифрованию на уровне базы данных, поскольку этот путь предлагает соединение лучших сторон обеих альтернатив: когда данные находятся на хранении, - защита идет дальше, чем шифрование на уровне места хранения, но при этом также можно избежать широко распространяющихся изменений, к которым привело бы шифрование на уровне приложения.

Читать далее

В прошлом добавление криптографии к базам данных часто запускало изменения в схемах баз данных и могло негативно отразиться на таких задачах, чувствительных к скорости выполнения, как, например, поиск и индексация информации. Но в настоящее время многие коммерческие базы данных поддерживают возможности само- шифрования, которые можно легко включить и создать действительно прозрачную защиту. При применении шифрования на уровне баз данных получить доступ к расшифрованным данным могут только приложения, авторизованные администраторами, получившие к ним допуск, а другие приложения и другие администраторы могут видеть только зашифрованные данные. Это означает, что данные могут оставаться защищенными, даже в случае возникновения определенной утечки данных. Так почему не так уж много компаний защищает свои базы данных путем их шифрования? Они опасаются, что шифрование (и сопутствующее ему управление ключами защиты) могут так сильно модернизировать базу данных, что из-за этого могут замедлиться критически важные процессы бизнеса, или, что еще хуже, из-за шифрования может быть заблокирован доступ к данным в случае потери криптографических ключей.

Скрыть раздел

Риски

  • Недобросовестные сотрудники и системные администраторы могут иметь доступ как к зашифрованным данным, так и к криптографическим ключам, что дает им доступ к данным в ясно читаемом текстовом формате, если только ключи намеренно не изолировать в специально созданной для этого системе управления ключами защиты.
  • Приложения, которые имеют право легитимного доступа, но при этом все же заражены вредоносными программами, все же могут иметь доступ к конфиденциальным данным.
  • Многочисленные экземпляры базы данных обычно требуют доступа с использованием одних и тех же ключей защиты, но это взвинчивает расходы на упорядочивание предоставления и ротации ключей защиты.
  • Потеря ключа может сделать данные недоступными, поскольку в этом случае расшифровка будет невозможна, а это будет означать возникновение простоев в бизнес-операциях.
  • Привилегированные пользователи с широкими правами доступа могут начать заниматься подрывной деятельностью и потенциально они могут дезактивировать криптографические средства контроля, если не выполнять соответствующие проверки и сверки.

Шифрование баз данных: решения компании Thales e-Security

Продукты и услуги компании Thales e-Security могут добавить новые уровни надежности к шифрованию баз данных путем оказания помощи вашей организации по эффективной защите криптографических ключей и управлению ими. В случае приобретения защитных аппаратных модулей (HSM) модели nShield, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами само-шифрования баз данных и, кроме того, добавить более высокие уровни надежности в деятельность по управлению ключами защиты, обеспечив оптимальную безопасность, эффективность бизнеса и гарантированный доступ к зашифрованным данным. Путем хранения криптографических ключей в защищенной среде, отдельной от самой базы данных, модули nShield HSM усиливают разделение обязанностей между персоналом системы безопасности и администраторами баз данных (DBA). Даже если ваша система управления базой данных (DBMS) не предлагает собственной поддержки для шифрования, компания Thales все же может помочь вам применить высоконадежное решение по шифрованию баз данных, которое включает в себя шифровальные продукты, разработанные партнерами компании Thales по технологиям, а также модули HSM.

Преимущества:

  • Обеспечивает гарантированный доступ к зашифрованным данным пользователям, имеющим к ним допуск, путем автоматизации хранения информации и ее резервных копий благодаря главным криптографическим ключам.
  • Упрощает работы по выполнению обязанностей по соблюдению стандартов конфиденциальности и по составлению соответствующей отчетности путем использования сертифицированных безопасных методов шифрования и системы управления ключами защиты; всё это позволяет усилить критически важные наиболее эффективные способы действий и другие стандарты из разряда «due care».
  • Усиливает разделение обязанностей путем изоляции главных криптографических ключей от зашифрованных данных; этим способом можно снизить угрозы атак со стороны недобросовестных сотрудников.
  • Максимизирует эффективность путем снижения затрат на администрирование, связанных с управлением ключами защиты в средах с крупными базами данных; выполнению этой задачи помогает ведущая в этой отрасли архитектура управления ключами «Мир безопасности» - разработка компании Thales.
  • Это решение позволяет конфиденциально применять и ускорять выполнение проектов; модули HSM компании Thales iлегко интегрируются с ведущими системами управления базами данных, отличающиеся готовой интеграцией с решением компании Microsoft «Прозрачное шифрование данных» и с другими ведущими решениями DBMS – благодаря сотрудничеству компании Thales с партнерами по технологии, включая компанию «Voltage and Prime Factors».

Database Encryption: Today's Challenge

Databases can be treasure troves of sensitive information. They can contain customers' personal data, confidential competitive information, and intellectual property. Lost or stolen data, especially customer data, can result in brand damage, competitive disadvantage, and serious fines—even lawsuits. Many of today’s privacy mandates require protecting data at rest, and the database is an obvious place where data accumulates and is potentially accessible to range of business systems and users. Organizations can choose to encrypt data at the application level, the database level, or the storage level. Encryption at the lowest of these levels, the storage level—on the disk or tape—guards against risk in the case where storage media are lost, but it does little to protect against malicious insiders or systems infected by malware . Application-level encryption on the other hand represents the other extreme by providing the highest degree of control, but it may not always be a viable approach. Because of these tradeoffs, many organizations are increasingly turning to database encryption as offering the best of both worlds when it comes to protecting data at rest—the protection goes further than storage level encryption and also avoids widespread changes in the application layer.

Learn More

In the past, adding encryption to databases often triggered changes to database schemas, and could negatively impact performance-sensitive tasks such as searching and indexing. But today, many commercial databases support native encryption capabilities that can simply be turned on and deliver truly transparent protection. With database encryption in effect, only authorized applications can access decrypted data—other applications and administrators see encrypted data only. That means data can remain protected even in the event of certain data breaches. So why aren't more companies protecting their databases with encryption? They fear that encryption—and the accompanying encryption key management—might force a database upgrade, slow critical business processes, or worse still, block access to data in the event that keys are lost.

Hide Section

Risks

  • Malicious insiders and system administrators could access both encrypted data and encryption keys, giving them access to clear text data, unless keys are deliberately isolated in a dedicated key management system.
  • Applications that have legitimate access rights and yet are infected with malware can still access confidential data.
  • Multiple database instances will typically require access to the same keys, driving up the costs of provisioning and rotating keys in a coordinated fashion.
  • Key loss can render data unavailable, since decryption would be impossible—disrupting business operations.
  • Super-users with broad access rights can subvert and potentially disable encryption controls unless suitable checks and balances are put in place.

Database Encryption: Thales e-Security Solutions

Products and services from Thales e-Security can add new levels of assurance to database encryption by helping your organization effectively protect and manage encryption keys. With nShield hardware security modules (HSMs), you can take full advantage of native database encryption capabilities and still add higher levels of assurance to key management activities, ensuring optimal security, efficiency, and guaranteed accessibility to encrypted data. By storing encryption keys in a protected environment, separate from the database itself, nShield HSMs enforce separation of duties between security staff and DBAs. Even if your DBMS does not offer native support for encryption, Thales can still help you deploy a high assurance database encryption solution that incorporates third-party encryption products from Thales’ technology partners and HSMs.

Benefits:

  • Ensure guaranteed access to encrypted data by authorized users by automating storage and back-up for mission critical master encryption keys.
  • Simplify data privacy compliance obligations and reporting activities through the use of a security-certified encryption and key management to enforce critical best practices and other standards of due care.
  • Enforce separation of duties by isolating master encryption keys from encrypted data—reducing the threat of insider attacks.
  • Maximize efficiency by reducing administration costs associated with managing keys in large-scale database environments with Thales’ industry-leading Security World key management architecture.
  • Deploy with confidence and accelerate implementation projects; Thales HSMs integrate easily with leading database management systems, featuring out-of-the-box integration with Transparent Data Encryption from Microsoft, and integration with other leading DBMS solutions via technology partners including Voltage and Prime Factors.